(8332) 57-43-43 info@evrikum.ru

Изучение робототехники в школе включает в себя несколько этапов.

Конструирование

Это начальный этап изучения, когда ребенок учится воплощать свои идеи и фантазии на практике, сопоставлять их с реально полученным результатом. Занятие конструированием способствуют развитию творческой стороны личности, мелкой моторики, внимания, памяти. Для занятий конструированием подойдут любые конструкторы или материалы, с которыми интересно работать ребенку.

Создание простейших управляющих моделей

На этом этапе изучаются простые механизмы (рычаги, редукторы) и начала программирования. Для этой работы подойдут, например наборы Lego WEDO. Однако, даже самые простые конструкторы позволяют решать много задач, создавать собственные проекты управляемых роботов, знакомят ребенка с простыми методами программирования, создавая базу для дальнейшего развития.

Простое программирование

Став старше, у ребенка появляется потребность создания и программирования автономных роботов, которые могут выполнять более сложные задачи по заранее заданной программе. Усложняется среда программирования, появляется больше функций, возникает необходимость дополнительных знаний о движении робота, скорости, направлении. Для этого этапа подходят готовые роботы, программируемые и выполняющие автономные задачи (например роботы MOWAY).

Конструирование + программирование

Наконец, наступает звездный час робототехники! Накопленный багаж знаний позволяет ребенку самому запланировать, спроектировать, построить и запрограммировать робота. Здесь особенно важным становится умение работать в команде, выдвигать и обосновывать свои гипотезы, умение защищать важность своей работы. На этом этапе можно использовать готовые наборы (например LEGO NXT) или самому создавать с нуля проект (например на базе Arduino).

Сегодня образовательная робототехника уже пришла в школу и прочно заняла свою нишу в образовательном процессе. Она открывает перед детьми свои широкие горизонты, возможность получить новую интересную профессию, профессию будущего, профессию мечты.

 

Венценосный футуролог из Cisco Дэйв Эванс (славящийся своими практически безошибочными прогнозами) уверен, что к 2035 году роботы заменят людей если и не полностью, то уж точно потеснят представителей большинства рабочих профессий на рынке труда.

Обратная сторона медали — вместе с робототехникой активно развиваются транспланталогия и имплантирование, что позволит значительно увеличить продолжительность человеческой жизни. Видимо, чтобы мы могли дольше злорадствовать над потугами роботизированных бухгалтеров и банкиров, по вине которых через какое-то десятилетие попадут под сокращение почти 3.5 миллиона человек.

Впереди планеты всей, как обычно, Япония и Китай, сделавшие огромный упор на развитие роботостроения. Чего стоят только новости о вальяжно прогуливающемся по торговому центру китайском олигархе в компании роботов-горничных. Или японские андроиды, ведущие лекции в университетах Поднебесной и практически неотличимые от человека.

Разумеется, всё ещё остаются сферы, в которых бездушная машина не сможет с нами конкурировать ещё очень и очень долго. Вот лишь некоторые из них: Медицина. Нет, разумеется, большинство тонких процессов можно (и нужно) автоматизировать. Но вот ответственность, умение оперативно и решительно мыслить, принимая волевые решения пока не под силу ни одному, даже самому совершенному роботу. К тому же остаётся этическая сторона вопроса. Ведь любой сбой может стоить пациенту жизни. Образование. Тут всё просто: достаточно вспомнить бородатую притчу о школьниках тщетно ищущих сакральный смысл в произведениях известных классиков (частенько злоупотреблявших морфием, опием и горячительными напитками). Никакой робот просто не способен выдать такие блистательные трактовки, которые можно найти в сочинениях старшеклассника по зарубежной литературе. Спорт. Кому интересно смотреть на мордобой двух железяк? Ладно, признаемся — это действительно интересно! Но будет ли спорт так интересен, если в нём будут присутствовать лишь заранее прописанные алгоритмы, триггеры и полное отсутствие фактора внезапности? Сомневаемся. Творческие профессии. Умение рисовать не делает вас художником. А умение виртуозно составлять хитросплетения паронимических рифм не сделает вас Шекспиром.