2 3 Интернет вещей - Академия ЭврикУМ

Интернет вещей

«Умный дом» и «интернет вещей»

Интернет пестрит статьями на тему «умных вещей»: «интернет вещей», «умный дом», «IoT» и так далее. Наша Академия готовит из детей юных повелителей «умных» объектов и учит их творить собственные системы на готовых примерах.

«Умный дом» — это замкнутая система, организм, состоящий из мозга-контроллера и датчиков, который любой человек может настроить под свои цели. Например, чтобы дома его встречала горячая ванна — пожалуйста. Запрограммировал, и ванна начнёт наполняться по команде с телефона. Поставил датчик на крышу дома и на окна, связал их между собой специальным кодом (это уже более продвинутая стадия), и при первых каплях дождя датчик даст сигнал окнам — они закроются, чтобы занавески не намокли.

Телефон в данном случае является своеобразным пультом управления всеми возможностями («датчиками») «умного дома». Сигнализация, освещение, видео и аудиосистемы, мультиварки будут слушаться вас по звонку, смс или голосовому сообщению.

С «интернетом вещей» немного сложнее. Интернет вещей (Internet of things, IoT) — это много отдельных систем с датчиками (например, умный дом, умная теплица, умный гараж и другие «умности»), которые через сеть (интернет) общаются друг с другом с помощью облачного интерфейса и могут обмениваться информацией и даже продуцировать «собственные решения», выраженные в какой-то команде, отправленной другой системе.

Всем этим непонятным вещам можно научить. Эта область — фантастическое пространство, позволяющее соединить технические умения, творческие идеи и интеллектуальное развитие (что для каждой мамы чрезвычайно важно). Экспериментальная составляющая «интернета вещей» настолько реально осязаема, что выражается в ежегодных многочисленных соревнованиях в этой области.

В мире IoT такая программа чаще всего располагается в облаке, что позволяет значительно снизить стоимость «железок», которые необходимо установить дома. Объекты из мира интернета вещей во многом похожи на роботов, и для их создания нужны контроллеры, датчики и исполнительные механизмы.

Существуют и специализированные готовые наборы на основе Arduino, позволяющие войти в удивительный мир интернета вещей, например, СКАРТ проектный. Специалистами был создан оптимальный набор для подготовки одновременно восемь человек. В комплекте три системы: умный дом, умная теплица и умная подводная лодка, набор датчиков, инструкции по сборке макетных стендов, работе с датчиками, подключению к облаку и начальный набор уроков. Контроллер — Arduino, следовательно, отдавать команды датчикам (писать код) придётся в программной среде Arduino IDE.

Преимущества набора в том, что можно осуществить проектную деятельность нескольких групп ребят. Команды смогут одновременно создавать различные собственные «умные» системы, отлаживать их, а потом соединить через сеть и осуществить взаимодействие, получив готовый, возможно, небольшой, но продукт «интернета вещей». Системы «интернета вещей» можно собрать на базе других контроллеров.

Направление «интернета вещей» разносторонне «прокачивает» способности ребёнка — начиная от инженерных умений и заканчивая личностными составляющими. Все мы понимаем, какие качества развиваются у ребят, какие мозговые функции тренируются и какие доли мозга работают при выполнении определённых заданий. Однако основное во всей этой творческо-экспериментально-технической деятельности наших детей — поддержка наставника (мамы, папы, тренера, руководителя кружка, учителя, даже директора образовательного учреждения).

Идея зажигается внутри ребёнка, а разгорается от окружающих его взрослых. Родители, поддержите инициативу ребёнка. Директора, поддержите инициативу наставника. Дети, зажигайтесь новыми идеями и вовлекайте в них взрослых.

Записывайтесь в наш кружок «ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ» по телефону:

57-43-43